Проблнма и очень большая состоит в том ещё, что все нонешни Сарматы, Цирконы и т.п. - они создаются "на старых дрожжах", то есть работающими останками наших родителей, Советских инженеров, и нашим поколением.
Зумеры практически НЕ идут на инженерные специальности. Персперкивы малопривлекательные
Ну сами посудите, инженер авиационник после обучения будет иметь
1) всего около 250ти вакансий по всей стране (проверил только что на hh.ru по запросу инженер авиация)
2) Зарплату ну так, с серединки на половинку
3) с большой долей вероятности попадёт на предприятие с гос.тайной и проблемами с загран.паспортом
На таких предприятиях им должны платить, начиная от полумиллиона, чтоб туда подумывали попасть более менее толковые.
Не рвались даже, а подумывали. Ибо толковые всяко лучше почешутся в сторону АйТи и т.д.
В случае сокращения ну кому нафиг нужен инженер конструктор в том же городе (если это не подмосковье)?
Мест работы раз два и обчёлся.
Вот как например у моего племяша сейчас ситуация. Инженер технолог высокой квалификации, постоянно её повышает, лет 16-18 стажа. З/П до пандемии и даже до СВО была около сорока тыщ рублей.
Потом пошли заказы, в т.ч. и оборонные, которые завод правда не тянул из-за примитивности оборудования. А прокредитоваться на закупку нового с Набибулинскими 30% годовых (в лучшем случае) мало идиотов.
Так или иначе, но до февраля получал 65 тыщ.
Сейчас заказы из-за косвенных санкций РЕЗКО сократились у всех, кроме оборонщиков. Посему массовые сокращения как персонала, так и зарплаты.
Вместо трёх смен в январе сейчас меньше одной (работают неполный раб день и 4 дня в неделю), З/П урезали до 35 тыщ в месяц
Вот она, полная реальность.
Набибулина и её окружение бесились с жиру, в т.ч. и НЕ только верхушка всяких ГазПромов и СБЕРов, но и до безумия распухшее среднее звено, в коем ЛИЧНО Я три года НИЧЕГО ПОЛЕЗНОГО не делал, но получал З/П почти на порядок выше моего высоко квалифицированного племяша инженера.
Мне даже северанс дали такой, как его годовая З/П. А я был всего лишь в самом низу середняка голубых воротничков.
Причём нас многих посокращали вовсе не из каких-то рациональных соображений. Кто-то из блогеров опубликовал расходы на З/П верхушки ГазПрома, Путин выругал того руководителя, "вы мол не ох%#ли часом?", а Греф в Сбере от греха тоже показуху чистки учинил, консультантов выпровадил. Постоянщиков никто не анализировал особо на продуктивность.
Это я всё к тому, что СРАЧ у нас такой, ВЫДЕРЖАННЫЙ, УПЁРТЫЙ!
Вот реально надо мосты и ТУшки повзрывать, чтобы ну хоть кто-то как-то начал шевелиться.
Сейчас бы мне лично хотелось конечно, чтоб вместо этих почти антикварных ТУшек сотворили что-то более компактное беспилотное.
Ведь по сути то эти бомбардировщики, они как первая ступень для крылатых ракет.
Дай Бог, если там найдутся свободные и толковые людские ресурсы для этих целей.
Типа взлелеть то из стандартной шахты любая хрень может, как Циркон например.
Но чтоб снизить стоимость, может первую (разгоночную) ступень научить потом как-нить, хоть на парашюте, садиться?
Тогда эти стандартные шахты можно было бы, хоть "фурами" перевозить и разворачивать где и как угодно абсолютно незаметно.
Или не надо этой ступене садиться? Может посчитать совокупные затраты на содержание ТУ-95 и аэродрома, дык на эти бабки тех ступеней наштамповать тонны можно? ХЗ.
Вообщем, эта диверсия может оказаться и очень полезной для нас!