'Мастер и Маргарита' глазами современника
Добавлено: 26 май 2025, 04:30
Хочу поделиться своими размышлизмами.
Так случилось, что только сейчас скачал весь сериал и посмотрел честно вторую половину.
Понравилась музыкальная тема.
И стал снова думать о произведении, и вот до чего додумался.
1. Так кто такой Воланд и иже с ним?
Очевидно, что никоим образом это не "сатана" или любой другой представитель "врага рода человеческого".
У меня есть своё видение христианской концепции б-га и дьявола. Принимая б-га за данное, идея "дьявола" абсолютно необходима. Это очевидно то, что отделяет "человека" от "бога", то что стоит между. Зачем и откуда? По моему видению, высшая ценность вселенной - это "любовь",а по индийской классификации сильнейшая форма любви - это любовь в разлучении. Т.е. сущность "б-г" стремясь к высшей ценности и будучи "всеобъемлющей" была вынуждена _отделить_ себя от "человека" чтобы инициировать эту высшую любовь. Ну а чтобы "отделить" нужно нечто, что стоит между "б-гом" и "человеком", и это и есть "дьявол" по определению.
Т.о. "дьявол" это истинный "враг рода человеческого" и его назначение - отделять человека от б-га во всех аспектах, и в первую очередь в этических.
Теперь, исходя из принципа философа Мисона " исследовать не дела по словам, а слова по делам", мы видим что практически Воланд и сопровождающие его лица, ничего абсолютно не сделали для отвращения людей от этики света, но все абсолютно поступки направлены на наказание людей с дурной этикой. Ну и при этом все делалось в ёрнически-шутливом стиле, без кровопийства и смертоубийства.
А имена...да мало ли какие могут быть имена, может это партийные клички.
Пытаясь понять тогда кто же эта компания - ну можно нафантазировать два варианта:
1. "Боевая группа" света на отдыхе.
2. Представители какой-то третьей стороны, формально подчиненные стороне света, но находящиеся с ней в плохих отношениях (сцена с Левием на балконе)
2. Такой вопрос - почему Маргарита оказалась на "балу у сатаны"?
по тексту, бал даётся регулярно и собирает всех самых выдающихся злодеев всех времен и народов, злодеев в худшем, дьявольском смысле этого слова. При этом Воланд как устроитель бала, явно благоволит всем участникам.
Однако Маргарита представлена автором как человек хотя и "легкомысленный", но не являющийся сколько-нибудь выдающимся "грешником", единственный грех в котором ее можно обвинить, это супружеская неверность, но и та без всяких эксцессов, отравлений, смерто/дето убийств и пр и пр. Так почему же практически "праведница" по выбору Воланда возглавляет его мероприятие по чествованию злодеев???
Я предлагаю такой вариант: весь этот "ежегодный бал" - это враньё и выдумка, вся эта сцена устроена Воландом с единственной целью "искушения" Маргариты, и центральный эпизод здесь - "Фрида". Очевидно же, что и этот персонаж на балу величайших злодеев абсолютно неуместен, какой уж такой у нее птичий грех, таких фрид миллионы, не чета Скуратову или г-же Тофане. Этот казачок явно засланый. То есть вот ради проверки Маргариты на "милосердие" и был сыгран весь этот спектакль.
3. И самое интересное. Получается, что появление Воланда обязательно связано с созданием параллельных реальностей. Происходящее в этих реальностях влияет на главную: так, пока Маргарита была на балу, затем была возвращена с Мастером в подвальчик, и затем приведена в бесчувствие выпив вина от Азазелло - всё это время в основной реальности Маргарита Николаевна жила обычной опостылевшей жизнью без всяких чудес и в конце внезапно скончалась. Так же и с Мастером, в реальности созданной Воландом он улетает из Москвы, в основной - умирает пациент психиатрической клиники. Однако реальности все же взаимопроникают, и в результате остается перерожденный бывший "поэт" Бездомный, и тоскует при луне боров-извозчик забыл имя персонажа).
Вот как-то так...
Так случилось, что только сейчас скачал весь сериал и посмотрел честно вторую половину.
Понравилась музыкальная тема.
И стал снова думать о произведении, и вот до чего додумался.
1. Так кто такой Воланд и иже с ним?
Очевидно, что никоим образом это не "сатана" или любой другой представитель "врага рода человеческого".
У меня есть своё видение христианской концепции б-га и дьявола. Принимая б-га за данное, идея "дьявола" абсолютно необходима. Это очевидно то, что отделяет "человека" от "бога", то что стоит между. Зачем и откуда? По моему видению, высшая ценность вселенной - это "любовь",а по индийской классификации сильнейшая форма любви - это любовь в разлучении. Т.е. сущность "б-г" стремясь к высшей ценности и будучи "всеобъемлющей" была вынуждена _отделить_ себя от "человека" чтобы инициировать эту высшую любовь. Ну а чтобы "отделить" нужно нечто, что стоит между "б-гом" и "человеком", и это и есть "дьявол" по определению.
Т.о. "дьявол" это истинный "враг рода человеческого" и его назначение - отделять человека от б-га во всех аспектах, и в первую очередь в этических.
Теперь, исходя из принципа философа Мисона " исследовать не дела по словам, а слова по делам", мы видим что практически Воланд и сопровождающие его лица, ничего абсолютно не сделали для отвращения людей от этики света, но все абсолютно поступки направлены на наказание людей с дурной этикой. Ну и при этом все делалось в ёрнически-шутливом стиле, без кровопийства и смертоубийства.
А имена...да мало ли какие могут быть имена, может это партийные клички.
Пытаясь понять тогда кто же эта компания - ну можно нафантазировать два варианта:
1. "Боевая группа" света на отдыхе.
2. Представители какой-то третьей стороны, формально подчиненные стороне света, но находящиеся с ней в плохих отношениях (сцена с Левием на балконе)
2. Такой вопрос - почему Маргарита оказалась на "балу у сатаны"?
по тексту, бал даётся регулярно и собирает всех самых выдающихся злодеев всех времен и народов, злодеев в худшем, дьявольском смысле этого слова. При этом Воланд как устроитель бала, явно благоволит всем участникам.
Однако Маргарита представлена автором как человек хотя и "легкомысленный", но не являющийся сколько-нибудь выдающимся "грешником", единственный грех в котором ее можно обвинить, это супружеская неверность, но и та без всяких эксцессов, отравлений, смерто/дето убийств и пр и пр. Так почему же практически "праведница" по выбору Воланда возглавляет его мероприятие по чествованию злодеев???
Я предлагаю такой вариант: весь этот "ежегодный бал" - это враньё и выдумка, вся эта сцена устроена Воландом с единственной целью "искушения" Маргариты, и центральный эпизод здесь - "Фрида". Очевидно же, что и этот персонаж на балу величайших злодеев абсолютно неуместен, какой уж такой у нее птичий грех, таких фрид миллионы, не чета Скуратову или г-же Тофане. Этот казачок явно засланый. То есть вот ради проверки Маргариты на "милосердие" и был сыгран весь этот спектакль.
3. И самое интересное. Получается, что появление Воланда обязательно связано с созданием параллельных реальностей. Происходящее в этих реальностях влияет на главную: так, пока Маргарита была на балу, затем была возвращена с Мастером в подвальчик, и затем приведена в бесчувствие выпив вина от Азазелло - всё это время в основной реальности Маргарита Николаевна жила обычной опостылевшей жизнью без всяких чудес и в конце внезапно скончалась. Так же и с Мастером, в реальности созданной Воландом он улетает из Москвы, в основной - умирает пациент психиатрической клиники. Однако реальности все же взаимопроникают, и в результате остается перерожденный бывший "поэт" Бездомный, и тоскует при луне боров-извозчик забыл имя персонажа).
Вот как-то так...